2 варианта по 15 заданий.
t10.docx
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) намЕрение
б) дАвнишний
в) бантЫ
г) бАлуясь
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
а) пятьюстами машинами
б) пара полотенец
в) килограмм яблоков
г) наисложнейший
А3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
а) многое для меня осталось непонятым.
б) передо мной возникли образы персонажей.
в) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
г) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
а) высуш…нный, наде…шься
б) раскле…вший ,разобид…шься
в) услыш…шь, просе…нный
г) брос…шь, вид…мый.
А5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
б) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
в) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались то летящими птицами то острыми льдинками.
г) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
а) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
б) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
в) 1,2 – выделяется причастный оборот.
г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
б) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
в) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
г) Петя (НЕ) мог отвечать.
А8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
а) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
в) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
а) 1, 3
б) 2
в) 3
г) 2, 4
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночные бабочки(1) привлечённые светом(2)кружились возле фонаря(3) освещавшего дорогу к дому.
а) 1,2, 3
б) 2,3
в) 3
г) 1,3
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
В1.Дайте характеристику второго (2) предложения текста.
В2. Выпишите из текста страдательные причастия
В3. Из предложений 17—19 выпишите все числительные.
(17) Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» …
В4. Какой тип связи используется в словосочетании первый труд (предложение 19)?
Часть 3
С1.Почему слова досуха и досрочно заканчиваются по-разному, хотя оба имеют приставку –до?
Ответы
Часть 1
А1 – а
А2 – в
А3 – г
А4 – а
А5 – в
А6 – в
А7 – г
А8 – г
А9 – б
А10 – а
Часть 2
В1. Простое осложнённое предложение
В2. Обнаруженное, обнаружен.
В3. Два, первый
В4. согласование
Часть 3
Слова образованы разными способами. Досуха образовано от прилагательного сухой приставочно-суффиксальным способом, а досрочно от прилагательного досрочный суффиксальным способом
Базовый курс ЕГЭ - это образовательная программа, которая подготавливает учеников к сдаче ЕГЭ (Единого государственного экзамена) в России по основным предметам. Базовый курс предназначен для тех, кто желает получить базовое представление о предмете и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании. Базовый курс оценивается на 100 баллов.
Если говорить о балльной системе ЕГЭ, то базовый уровень начинается с 0 баллов и заканчивается на 35 баллах. Для сдачи базового курса не требуется высокой подготовки, и он ориентирован на тех учеников, которые не планируют поступать в вузы и не нуждаются в высоких баллах на экзамене. Это также может быть вариант для учеников с ограниченными возможностями, которым трудно сдавать стандартный курс ЕГЭ.
Базовый курс ЕГЭ имеет меньше заданий и требований по сравнению со стандартным курсом, и он оценивает базовые знания и навыки ученика. Баллы, набранные на базовом курсе, не всегда могут быть использованы для поступления в вуз, так как большинство вузов ориентируются на результаты стандартного курса ЕГЭ.