Базовый курс ЕГЭ. Сочинение по тексту открытого варианта ФИПИ

Онлайн курсы ЕГЭ

Текст Сергея Ананьевича Яковлева.

Вариант: ru.pdf

 Текст:(1)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель.

(2)Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. (3)Сейчас такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. (4)Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл. (5)У истоков нашего совсем ещё юного в ту пору заведения стоял академик А.Н. Колмогоров. (6)Отбирали туда на жёсткой, многоступенчатой конкурсной основе старшеклассников со всей России, в том числе из самых дальних и глухих мест, и критерий был один: исключительные способности к физике и математике. (7)Колмогоров сам читал лекции; помню его в белой рубашке с протёртыми воротничком и манжетами, выписывающим на доске и комментирующим загадочные формулы, – от формул тех в голове уже ни следа, а образ свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале – о музыке, живописи, архитектурных шедеврах Европы… (8)Вместе с ним преподавали его сподвижники и ученики, профессора и аспиранты из МГУ, Физтеха и других лучших вузов страны. (9)В эти-то вузы и лежала у питомцев школы дорога.

(10)А литературу вёл у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ.

(11)Юрий Викторович Подлипчук школьных учебников не признавал. (12)Учились мы по конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали неумелой рукой (всё-таки не студенты, девятый класс). (13)Ещё считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, вплоть до «Братьев Карамазовых»). (14)Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. (15)Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (16)С моим тогдашним багажом (могу судить только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше – тысячную долю сказанного! (17)Читал в детстве, как и многие в нашем классе, много, запоем, но без разбора и ничего не классифицируя. (18)Но после его уроков стали читать ещё больше, бегали записываться в Ленинскую библиотеку, чтобы в очередь прочесть единственный, наверное, доступный в ту пору экземпляр «Парижских тайн» Эжена Сю – истёртые и пожелтевшие томики разруганного когда-то Белинским авантюрного сочинения, выпущенные чуть ли ещё не при жизни великого критика.

  Базовый курс ЕГЭ. Эксперты поделились секретами сдачи ЕГЭ-2018 по биологии

(19)Недавно тогда опубликованный в журнале роман Булгакова «Мастер и Маргарита» учитель сам читал нам вслух после уроков. (20)Пропущенная цензурой вещь сразу попала в число полузапретных. (21)Смешно об этом вспоминать сегодня, но кто-то из коллег-преподавателей на наших глазах настоятельно отговаривал Юрия Викторовича от публичного чтения. (22)«Пуганая ворона куста боится!» – был ответ.

(23)Слушать его голос – это был отдельный труд души и наслаждение. (24)Но настоящим праздником становились встречи в актовом зале, обычно накануне выходного, когда Юрий Викторович поднимался на кафедру и допоздна читал стихи. (25)За минувшее с той поры время я слышал немало профессиональных чтецов, в том числе известных и титулованных, но по силе воздействия никого не поставлю даже близко. (26)До сих пор не могу постичь, в чём была магия этого сухощавого близорукого человека в сильных очках-линзах. (27)Он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен. (28)Что читал? (29)Разное, например, всеми забытого Василия Курочкина.

(30)Да кто ж вложил учителю в те годы «жало мудрыя змеи», какой провидческий опыт позволил ему заглянуть через десятилетия, какой нечеловеческой интуицией питались модуляции проникновенного голоса и лукавый блеск глаз из-под очков? (31)А ещё ближе ложился, ещё острее ранил души подростков безысходно-печальный Есенин.

Подготовка ОГЭ/ЕГЭ онлайн

(32)Когда я вспоминаю лучшие – по-современному, «звёздные» – минуты своей жизни, первой в голову приходит такая картина: высокие окна школьного зала на четвёртом этаже распахнуты в московскую ночь, вдали за деревьями мерцают одинокие огни, весенний ветерок наносит свежесть, Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моём существовании, и по щекам моим ручьём текут горячие слёзы.

(33)Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно.

  Базовый курс ЕГЭ. Таблица неправильных глаголов

(По С.А. Яковлеву*)
* Сергей Ананьевич Яковлев (род. в 1952 г.) – советский и российский писатель, публицист, редактор.

Сочинение

Каждый ребёнок нуждается в поддержке и одобрении со стороны взрослых. Наступает момент, когда особенно важную роль в жизни человека играет школа, и на этом этапе необходимо сохранить в себе любознательность и тягу к знаниям. Счастлив ученик, который встретил увлечённого учителя, умеющего зажигать сердца детей. В художественном тексте советского и российского писателя С.А. Яковлева поднимается проблема влияния педагога на формирование личности ученика.

Рассказчик запомнил двух учителей, встретившихся на его пути. Он учился в одной из престижных московских школ, где работал известный академик А.Н. Колмогоров. Сложно забыть этого преподавателя математики, который всецело отдавался любимому делу, записывал на доске «загадочные формулы» и комментировал каждую из них. Однако образ учителя сохранился в памяти совершенно по другой причине: он ходил с учениками на лыжные прогулки и рассказывал интересные истории о культуре и произведениях искусства. Конечно, педагог – это не только профессионал, прекрасно знающий свой предмет. Не менее важное значение имеют и внеклассные мероприятия, позволяющие проводить время с ребятами в неформальной обстановке. Именно благодаря таким совместным выходам и общению А.Н. Колмогоров навсегда запомнился рассказчику.

Другой учитель, оказавший влияние на формирование личности героя, преподавал литературу и не признавал школьных учебников. Рассказчик подчёркивает, что «его эрудиция и начитанность были феноменальны», но не поэтому Юрий Викторович Подлипчук остался в сердцах своих учеников. Он читал ребятам вслух «полузапретный» роман «Мастер и Маргарита», не боясь возможных последствий, а также устраивал незабываемые поэтические чтения в актовом зале. В один из таких моментов рассказчик, слушая стихотворения Есенина, впервые влюбляется. Так, настоящий учитель становится для учеников источником вдохновения.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, потому что и преподаватель математики А.Н. Колмогоров, и учитель литературы Ю.В. Подлипчук вызывают у рассказчика искреннее восхищение. Это доказывает мнение героя о том, что ученик никогда не забудет педагога, сумевшего тронуть его сердце.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: учитель оказывает большое влияние на учеников. По мнению С.А. Яковлева, такие педагоги обладают «провидческим опытом», потому что получают от Бога «жало мудрыя змеи». Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Сложно переоценить влияние учителя на личность. Вспомним, например, произведение В.Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна – неравнодушная учительница, которая протягивает руку помощи бедному голодному мальчику. Она играет с учеником в пристенок, чтобы тот мог выигрывать небольшие деньги и покупать себе еду. Женщина знает, что столкнётся с непониманием со стороны администрации школы, но между тем не боится остаться без работы. Настоящий учитель никогда не проявит равнодушие по отношению к своим ученикам, ведь нравственные уроки оказываются для ребёнка самыми важными в жизни.

  Базовый курс ЕГЭ. Вариант с досрочного этапа 2022 по информатике

Таким образом, каждый учитель несёт ответственность за свои слова и поступки. Под влиянием педагога в человеке зарождаются лучшие моральные качества, и в дальнейшем он сможет передать полученный опыт своим потомкам.

Базовый курс ЕГЭ - это образовательная программа, которая подготавливает учеников к сдаче ЕГЭ (Единого государственного экзамена) в России по основным предметам. Базовый курс предназначен для тех, кто желает получить базовое представление о предмете и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании. Базовый курс оценивается на 100 баллов.

Если говорить о балльной системе ЕГЭ, то базовый уровень начинается с 0 баллов и заканчивается на 35 баллах. Для сдачи базового курса не требуется высокой подготовки, и он ориентирован на тех учеников, которые не планируют поступать в вузы и не нуждаются в высоких баллах на экзамене. Это также может быть вариант для учеников с ограниченными возможностями, которым трудно сдавать стандартный курс ЕГЭ.

Базовый курс ЕГЭ имеет меньше заданий и требований по сравнению со стандартным курсом, и он оценивает базовые знания и навыки ученика. Баллы, набранные на базовом курсе, не всегда могут быть использованы для поступления в вуз, так как большинство вузов ориентируются на результаты стандартного курса ЕГЭ.