Базовый курс ЕГЭ. Как найти проблему в тексте ЕГЭ и не потерять 9 баллов?

Онлайн курсы ЕГЭ

Запись урока.

→ Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

Подготовка ОГЭ/ЕГЭ онлайн

(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.
(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам… (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

  Базовый курс ЕГЭ. 3 варианта по биологии

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое —в малом, великое —в большом.

(По Г.Н. Бочарову*)

Базовый курс ЕГЭ - это образовательная программа, которая подготавливает учеников к сдаче ЕГЭ (Единого государственного экзамена) в России по основным предметам. Базовый курс предназначен для тех, кто желает получить базовое представление о предмете и получить аттестат о среднем (полном) общем образовании. Базовый курс оценивается на 100 баллов.

Если говорить о балльной системе ЕГЭ, то базовый уровень начинается с 0 баллов и заканчивается на 35 баллах. Для сдачи базового курса не требуется высокой подготовки, и он ориентирован на тех учеников, которые не планируют поступать в вузы и не нуждаются в высоких баллах на экзамене. Это также может быть вариант для учеников с ограниченными возможностями, которым трудно сдавать стандартный курс ЕГЭ.

Базовый курс ЕГЭ имеет меньше заданий и требований по сравнению со стандартным курсом, и он оценивает базовые знания и навыки ученика. Баллы, набранные на базовом курсе, не всегда могут быть использованы для поступления в вуз, так как большинство вузов ориентируются на результаты стандартного курса ЕГЭ.